Боевые правила
Общее.
К использованию во время игр допускается только оружие и средства защиты, прошедшие проверку мастерами по оружию. При проверке оружия учитываются несколько факторов: а) Безопасность; б) Корректность, в том числе эстетическая ценность.
Общая для всего полигона система боя – ХИТОВАЯ. ЛЮБОЙ игрок может быть убит по хитам, в том числе и кулуарным убийством в ЛЮБОЙ точке полигона за исключением пожизневых лагерей. Игровая смерть, находящихся в пожизневом лагере происходит неконтактным способом, после игрового поджога.
Использование щита разрешено только при наличии шлема.
На игре будет использование бугуртной системы боя «армиями» и только между «армиями», начиная с конца второго игрового дня, в таком случае смотри специальный раздел правил.
Введена система повышения навыков владения оружием, то есть изначально Вы не можете, даже имея в реале, носить и пользоваться некоторыми видами оружия. Система отражена в специальном разделе правил и в общем виде выглядит так: кинжал – древковое одноручное (либо арбалет) – щит - меч (либо лук) – древковое двуручное – двуручный меч.
Введена система повышения навыков владения доспехом, то есть изначально Вы не можете, даже имея в реале, пользоваться более продвинутыми типами доспеха.
Расхитовка.
Количество хитов на персонаже складывается из комбинации собственных (личных) хитов, свидетельствующих о здоровье персонажа и доспешных, свидетельствующих о наличии доспеха.
Личные хиты от 1 до 4.
Доспешные хиты получаются ТОЛЬКО при наличии шлема.
То есть, у человека без шлема может быть максимум четыре хита (и он не может пользоваться щитом).
Расхитовка «монстров» не зависит от этого пункта правил.
Типы Доспеха.
На игре используются три типа доспехов: легкий+1, средний+4, тяжелый+9. Каждый доспех действует согласно прилагаемому чипу, который может быть отторжен у мертвого. Доспешные хиты плюсуются к личным. Боец в шлеме и гавнодоспехе, либо в поддоспешнике, либо в легком доспехе - +1 хит. Простой комплект доспехов +4 хита. Крутые доспехи, обязателен шлем глухого типа + 9хитов. Игрок независимо от обладания реальным доспехом сможет использовать по игровому более продвинутый доспех только после прокачки навыка «броня» (смотри соответствующий пункт правил «Навыки»). На игре возможно ношение тяжелого доспеха с более легким чипом, но ни в коем случае невозможно обратное. То есть чип тяжелого доспеха, дающий максимальное число доспешных хитов, возможно использовать только при наличии реального «тяжелого» доспеха.
ПРИЁМЫ БОЯ, снятие хитов.
Во время боя разрешено наносить рубящие, колющие и иные удары с условием не нанесения противнику реального вреда. Колющие удары разрешены только в зону снизу до сосков противника. Категорически запрещено нанесение ударов в голову без шлема за исключением специального оружия и область паха, стопы, а также по пальцам противника! Однако не исключена возможность случайного попадания и поэтому всем играющим рекомендовано ношение защитных приспособлений. Из приемов рукопашного боя разрешены только удары ногой в щит противника (прыгать с крепостных башен и деревьев на щиты запрещено). Также разрешено блокировать оружие противника путем захвата его, не поражающей части.
Все оружие по умолчанию снимает 1 хит. Исключения – некоторые виды оружия  у монстров, либо ролевых персонажей. Используется система прокачки поражающей способности оружия до 2 хитов за удар (выстрел) и в редких случаях до 3-4 хитов.
Повышение поражающей способности будет моделировать нанесение яда либо пламени на клинок или лезвие, так что, если вы хотите апгрейдить Ваше оружие до немыслимых высот, будьте готовы к тому, что Ваше оружие «испачкают» краской (растворитель будет).
Количество вооружения на одного участника не ограничено, за некоторыми исключениями:
а) Не допускается использование игроком более чем одного древкового оружия, за исключением  топоров и стрел.
б) Разрешается использование только одного щита одному играющему.
Поражение во время боестолкновений, ранения, посмертие.
Каждый персонаж имеет минимум один и максимум 4 нательных хита. Снятие этих хитов переводит его в состояние раненого. Дополнительные хиты обеспечиваются доспехами и возможны только при наличие шлема.
При потере всех имеющихся у игрока хитов, либо при отрицательном значении хитов (-1, -2, -3  и.т.д.) игрок считается раненым и должен ЛЕЧЬ\упасть на землю в том месте, где это произошло. Через 5 (пять) минут игрок считается погибшим. Если у игрока есть большая белая тряпочка, он может перевязать себе раненное место и продлить срок ранения до 10 минут. Перевязка (не поверх доспеха) увеличивает время процесса умирания с 5 до 10 минут, но не восстанавливает нательные хиты и не даёт возможности полноценно двигаться.
Допускается «выполз» )) игрока непосредственно из места боевого столкновения с целью безопасности  самого игрока и других участников. Раненый игрок может стонать. Никаких передвижений, кроме очень медленно ползком не допускается.
Раненый не может оказывать никакого сопротивления.
Если в течение 5 минут без перевязки и 10 минут с перевязкой раненому не оказана ВНЕШНЯЯ помощь, он считается погибшим. В этом случае игрок превращается в «зомби». Встаёт и медленно, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, двигается к одному из трёх основных игровых лагерей: Болотный, Старый или Новый. Любые физические атаки по зомби блокируются – невозможны, в случае атаки оружием оно считается сломанным. Зомби же может поражать своим оружием согласно обычным боевым правилам, также любой удар конечностью зомби, приравнивается к удару однохитовым оружием. Зомби ДОЛЖЕН стремиться атаковать любое живое существо в радиусе нескольких метров, однако главенствующим остаётся зов прийти в Лагерь. После прихода в лагерь зомби также должен стремиться убить всех живых находящихся в нем. Однако, скорее всего он попадёт под действие заклинания «упокоение» и перейдёт в ведение мастера мертвых, который и назначит ему посмертную временную невыгодную роль.
Навык регенерация (смотри специальный раздел правил) действует только с перевязкой, и позволяет восстановить 1 хит за 10 минут. То есть, при наличии перевязки и «регена» игрок не умирает и не превращается в зомби.

ДОБИВАНИЕ
Раненого (0 хитов) можно добить любым оружием вне зависимости от защитного снаряжения участника при попадании в ЛЮБУЮ поражаемую зону. Также к добиванию, приравнивается удар кинжалом и ножом в незащищенную доспехом по поверженному (лежащему на земле) противнику.
ПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА.
Поражаемая зона полная, включая голову, однако поражение последней без шлема допустимо только специальными видами оружия.
Если на голени/предплечье нет поножа/наруча, то попадание туда снимает хит, если же они есть, то потери хита нет. Парировать наручами и поножами можно, однако запрещено зажимать оружие противника между рукой и корпусом и между бедер.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХИТОВ.
Доспешные хиты восстанавливаются сразу по окончании боя. Нательные хиты восстанавливаются только при обладании навыком регенерация, либо при применения других дополнительных особенностей.
Оглушение.
Только в НЕБОЕВОЙ обстановке и при отсутствии у противника шлема возможно проведение оглушающего удара.
Оглушающий удар моделируется ударом в плечо либо верхнюю часть спины небоевой частью оружия (обухом топора, мечом плашмя и т.п.), при этом наносящий удар игрок должен сказать «ОГЛУШАЮ».
Оглушенный игрок обязан немедленно лечь на землю. В течение ОДНОЙ минуты после оглушения игрок не имеет права двигаться и издавать звуки.
Три оглушения подряд приводят к ранению.
Пленение.
Беззащитный объект (оглушенный, связанный, околдованный, тяжело раненный) может быть пленен (пленивший обязан ему об этом объявить), после чего пленный поступает в распоряжение противника на срок в 6 часов и выполняет все его требования (не идущие в разрез с УКРФ, и не причиняющий реального вреда). После отбывания срока в 6 часов игрока обязаны отпустить, либо убить, притом в случае такой смерти игрок должен идти, подчиняясь «зову зомби» в свой первоначальный «родной» лагерь.
Пленение производится набрасыванием веревочной петли на обе руки и/или ноги игрока. Петля имитирует связывающие конечности веревки.
Пленяемый игрок может оказывать сопротивление пленению до момента фиксации на его конечностях веревочных петель. После этого он считается связанным, и сопротивляться не может.
Плененный может выбрать варианты связывания: «по жизни» или «по игре».
Оглушенный, раненый (0 хитов) и т.п. игрок сопротивляться пленению не может.
Связанный «по игре» игрок может освободиться, если к нему в руки попадет игровой нож, меч, топор и т.п. имеющее режущую кромку оружие. Связанный «по жизни» освобождается соответственно как сможет. После завершения периода пленения, пленитель ОБЯЗАН освободить жертву от пут.
Если у игрока связаны ноги – он не может самостоятельно передвигаться, если не связаны – может убегать.
Пленный игрок «по игре» может быть закован в кандалы. Самостоятельно освободиться от них он в этом случае не может. Кандалы моделируются металлическими или деревянными колодками.
В случае «смерти» пленного его обязаны освободить от сковывающих движение приспособлений.
Пленному игроку может быть вставлен кляп. В этом случае игрок не может разговаривать. Кляп имитируется небольшой чистой веточкой, платком, веревкой, вставленной в рот пленному (прикушенной им).
Форму и место содержания пленного определяет пленивший. Однако при этом пленённому игроку не должны быть нанесены телесные повреждения.
Содержание под стражей должно быть немедленно прекращено в случае полного отказа испытуемого продолжать игру. В этом случае игрок считается умершим и направляется в мертвятник. Решение о возвращении его в игру остается за мастерами.
Пытки.
Если пленник отказывается подчиняться, он может быть подвергнут пыткам.  Внешняя сторона пытки моделируется по желанию пытающего, но в любом случае моделирование пытки не должно быть оскорбительным, опасным для здоровья или имущества пытуемого. Последнее слово в случае спорного момента принадлежит жертве.
Если цель пытки – выполнение действия, то через 10 минут моделирования пытки, жертва обязана честно выполнить распоряжение и выполнять в последующем все распоряжения подобного рода.
Если цель пытки – допрос, то через 10 минут моделирования жертва обязана честно ответить на три коротких  вопроса палача. Вопросы состоят из семи – десяти слов. После трех вопросов персонаж теряет сознание на следующие 10 минут. Дальнейшая пытка без немедленного летального исхода возможна не раньше чем через час. В случае медицинской помощи – через пол часа. После третьего сеанса пыток пытуемый может обьявить себя мертвым от разрыва сердца в любой момент пытки.
Возможны получение навыков «палач» и «сопротивление».
Обыск.
Схему обыска выбирает жертва. Обыск может производиться по одной из двух схем: пожизненный, либо «по игре» («а что у тебя в левом носке?»).
В случае если выбрана пожизненная форма обыска, обыскиваемый вправе в любой момент отказаться от него и честно выложить все имеющиеся у него игровые вещи. В этом случае обыскивающий обязан немедленно прекратить пожизненный обыск!
При наличии навыка «мародёрство» игрок, получает способность без пожизневого обыска и не взирая на решение жертвы забрать все игровые предметы.
Кулуарное убийство.
Кулуарное убийство совершается ТОЛЬКО ножом или кинжалом.
Есть два вида кулуарного убийства.
1. По незащищенному горлу. Наличие глухого шлема, бармицы до плеч, горже – защищает от кулуарки. Некоторые навыки позволяют игнорировать эту защиту.
2. При нахождении на земле, бое в партере, можно сразу, игнорируя все имеющиеся нательные и доспешные хиты противника, перевести его в раненые. Для этого нужно нанести удар ТОЛЬКО ножом или кинжалом в любую незащищенную доспехом (поддоспешник в данном случае не считается доспехом) часть поражаемой зоны.